МКОУ "Ортастальская СОШ им. Р.А.Халикова"
с. Ортастал
  • Конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству: Викторина «Знатоки искусств» (для учеников 5-6-7 классов)

    6 сентября 2023
    6 декабря 2023

    Цель: воспитывать интерес к искусству.

    Задачи:

    • Выявить знатоков изобразительного искусства;

    • Развивать интерес к прекрасному;

    • Учить детей на практике применять полученные на уроках

    изобразительного искусства знания, умения и навыки.

    2

    • Развивать творческие способности учащихся.

    • Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

    Оборудование: Доска, мультимедийное оборудование, стол для жюри, 2 стола для команд, карточки с цифрами, карточки для жеребьевки.

    Раздаточный материал: Карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага.

    Методический материал: презентация «Викторина. Знатоки искусства»

    Ход мероприятия.

    Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы

    • вами собрались здесь, чтобы поиграть в викторину. Но викторина не простая, а посвященная изобразительному искусству.

    Давайте разделимся на команды. Жеребьевка.

    Правила игры

    • Игра проводится в 5 туров. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За два творческих конкурса балы также суммируются.

    • Вопросы необходимо слушать до конца.

    • На вопрос, заданный конкретной команде – отвечает один из членов команды.

    • Тот, кто выкрикнет ответ – будет заменен игроком из зала. Зритель из зала, выкрикнувший ответ – тут же покидает зал.

    • Если ответ сразу не дается, предоставляется 1 минута на обсуждение.

    • Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

    • На общие вопросы (вторая часть первого тура и третий тур) отвечаем поднятием карточки.

    Первый тур. «Разминка».

    Вопросы командам по очереди.

    1. Что такое автопортрет?

      1. Изображение автомобиля.

      1. Портрет самого себя.

    4.          Фотография незнакомого человека.                                    3

    1. . Человека, рисующего животных, называют:

    1. Пессимистом.

    1. Анималистом.

    1. Пейзажистом.

    1. Предметы из глины или пластилина называют:

    1. Архитектурой.

    1. Графикой.

    1. Скульптурой.

    1. Пейзаж-это:

    1. Изображение людей в природе.

    1. Порода животных.

    1. Изображение природы.

    3.Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

    1. Неживые предметы

    1. Природу

    1. Птиц и животных

    3.Как называются рисунки в книге?

      1. Зарисовка

      1. Этюд

      1. Иллюстрация

    1. Пленер – это:
    1. Сумка для красок

    1. Рисование на улице

    1. Фамилия художника

    1. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает

    краски?

    4

    1.Этюдник

    1. Мольберт

    1. Палитра

    Вопросы для всех команд

    1. Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?

    1. Уголь

    1. Кисть

    1. Карандаш

    1. Фломастер

    2. Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые.

    • чем идет речь?

      • кистях

    3. Какие три цвета называются основными?

    Почему?

    Желтый, красный, синий.

    Их нельзя получить смешением других цветов.

    Второй тур

    Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.

    Обведите свои ладошки на лист ватмана, предварительно решив, кто сложится из ваших ладошек. Работайте сообща. Придумайте название своей работе.

    Что нужно – листы ватмана или обоев, цв.карандаши (толстые). Третий тур: Ответьте на вопросы по репродукциям картин. Четвертый тур. «Рисунок»

    5

    Учитель: Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его.

    На доске висят ватманы.

    Сергей Михалков «Рисунок»

      • карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал,
    • рядом с ним корову.

    Направо дождь, налево сад,

    В саду 15 точек,

    Как будто яблоки висят

    • дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу. Потом над ними облака Подрисовал немного.

    • эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром

    • молния над садом…

    Еще я дождик удлинил,

    Он сразу в сад ворвался,

    Но не хватило мне чернил

    А карандаш сломался.

    • я поставил стул на стол, Залез как можно выше

    • там рисунок приколол. Хотя он плохо вышел.

    Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! А чей рисунок получился - лучше нам подскажут гости.

    Пятый тур. Художественные омонимы

    Подсчет баллов.

    Дополнительные вопросы:

    Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

    (Мороз, Осень, Солнце.)

    Назовите единственное на Земле рисующее существо.

    (Человек.)

    Каким соцветием художники рисуют?

    (Кистью. Кисть - соцветие с удлинённой главной осью и цветками развивающимися от 6 основания к вершине, например у ландыша, у черёмухи.)

    Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

    (Краска.)

    Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

    (Картину.)

    Полуфабрикат картины - это... Что?

    (Эскиз.)

    Ткань на языке живописца - это... Что?

    (Холст, полотно.)

    Кульман художника - это... Что?

    (Мольберт.)

    Как называют смешной портрет человека?

    (Натюрморд.)

    Художник с чувством юмора - это... Кто?

    (Карикатурист.)

    В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?

    (В жанре станковой живописи.)

    Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет?

    (Ведёт себя жеманно.)

    Врач произведений искусств - это... Кто?

    (Реставратор.)

    (Подведение итогов.)

    Учитель: Конечно, очень обидно проигрывать, тем более на чуть-чуть. Но как бы там ни было, подумайте о том, как много хорошего дала вам эта игра. Вы много нового узнали. А какие у вас товарищи по игре? Ни один не остался равнодушен, все, чем могли, помогали выполнять задания в ходе игры. Но больше всех вы порадовали меня. Ничего нет лучше для учителя, как ответственные, добросовестные и умные, отзывчивые ученики! Спасибо всем!!!

    Самоанализ

      • процессе проведения викторины были решены следующие задачи:

    • Ученики применили на практике полученные знания;

    • Закрепили знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства;

    ·                     Ученики творчески решали заданные им задания;                           7

    • Были внимательными, наблюдательными.

    • Большая часть учеников работали дружно и сообща, прислушивались к мнению других членов команды.

      • конкурсах с вариантами ответа, где важна была скорость команды, активно участвовали не все ребята, некоторые остались в стороне. Однако в тех случаях, когда у команды было время обсудить ответ – эти ученики включались в работу. В творческих конкурсах, связанных с рисованием, не слишком активные ранее ребята проявили себя

    Методы и приёмы, использованные в игре, подобраны в соответствии

    • возрастом учащихся, накопленными ими знаниями, а также направлены на художественно-эстетическое воспитание.

    Участники были заинтересованы происходящим, игра была эмоционально насыщенна. После проведения данного мероприятия ребята ушли радостные и довольные, многие проявили творческую активность.

    Ученики, оказавшиеся в роли зрителей с интересом следили за процессом игры, подбадривали своих одноклассников.

    Мероприятие выстроено логично, имеет четкую структуру.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике