Цифровой след и как им управлять.
? Цифровой след — это все данные, которые вы оставляете после себя в интернете:
? личная информация (имя, дата рождения);
? онлайн-активность (например, когда вы в последний раз были в сети);
? сообщения в социальных сетях;
?онлайн-покупки;
? данные о геолокации.
? Цифровые «следы» бывают двух видов. Активные — это информация, которую вы сами создаете или которой намеренно делитесь в интернете. Пассивный след — это сайты, которые вы посетили, ваши личные сообщения в соцсетях и прочая информация, которой вы не планировали делиться публично.
? С одной стороны, цифровой след — это здорово. Вы не увидите рекламы, которая вам не нужна — рекламные системы будут анализировать ваши запросы и предлагать только то, что может быть вам интересно, новостная лента подстроится под ваши запросы и т.д. Все это упрощает жизнь и сокращает время на поиски чего-то интересного.
? Однако у цифрового следа есть и обратная сторона. С помощью cookies, пикселей отслеживания и идентификаторов устройств компании собирают огромное количество личной информации без четкого согласия самих людей. Эта информация может быть раскрыта в случае утечки данных — и в открытом доступе окажутся ваш адрес, ФИО или банковские реквизиты.
Как себя обезопасить?
? Внимательно относитесь к тому, чем вы делитесь в интернете. Прежде чем выкладывать что-либо в сеть, подумайте, кто это может увидеть и как это может быть использовано.
? Используйте настройки конфиденциальности. Убедитесь, что приватность в ваших профилях в социальных сетях, мессенджерах и т.д. настроена так, как вам нужно.
? Удалите старые учетные записи — те, которыми вы уже не пользуетесь, но где осталась информация о вас.
? Не принимайте файлы cookie на всех сайтах подряд — только на тех, которым вы доверяете.
