МКОУ "Ортастальская СОШ им. Р.А.Халикова"
с. Ортастал
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Он помогает нам общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми, учиться, слушать любимую музыку и смотреть фильмы. Возможности Глобальной сети с каждым годом возрастают. Но, как оказывается, интернет может приносить не только пользу, но и вред. Как же предотвратить его вредоносное воздействие?Предлагаем вашему вниманию ряд практических рекомендаций, используя которые вы сможете избежать многих интернет — угроз. Они помогут обезопасить не только общение с людьми во всемирной паутине, а также снизят нежелательные риски при использовании онлайн — игр и мобильного телефона.   1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ. 2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас. 3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли. 4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях. 5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение. 6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе. 7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей. 8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы. 9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни. 10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас. Более полную информацию вы сможете найти благодаря полезным ссылкам, приведенным в этой статье. Эти интернет — ресурсы рекомендованы к использованию сетью образовательных учреждений Ярославской области, посвященной безопасной работе в сети Интернет: 1) Центр Безопасного Интернета в России на своем ресурсе публикует общую информацию об Интернет-угрозах. Этот ресурс будет интересен не только молодежи, но и взрослым: http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132; 2) Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи». В интересной игровой форме вам предстоит путешествие по бесконечному лесу. Какие тайны он хранит? Узнаете, перейдя по ссылке: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm; 3) Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников. В простой и доступной форме вы найдете здесь не только обобщенную информацию о рисках, подстерегающих в WWW, но и о том, как их избегать и успешно предотвращать: http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt; 4) Брошюра «Твоя безопасность в Интернете» для школьников. Её смогут воспользоваться не только учащиеся, но и педагоги: http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf; 5) Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета: http://content-filtering.ru/children/highschool/ 6) Сообщить об опасном контенте  можно на сайте «Лиги безопасного интернета»: http://www.ligainternet.ru/ Будьте бдительны на просторах всемирной паутины и берегите себя!

    Учащимся
    Памятка «Безопасный интернет для детей» 1) Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него. 2) Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби. 3) Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чьей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения. 4) Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете – правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей. 5) Помни, что существуют сайты, не предназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши "ctrl+alt+delete". 6) Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. 7) Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете. 8) Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они - твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте. 9) При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства школы, место работы родителей и другое) - она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь! 10) Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные. 11) Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете. 12) Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. 13) В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей». 14) Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми. 15) Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. 16) Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей. 17) Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества 18) Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых - они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру. 19) Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов

    Биология под ред. Захарова В.Б. БИОЛОГИЯ 10-11 КЛАСС Захаров, В. Б. Биология. Углубленный уровень. 10—11 классы : рабочая программа : учебно-методическое пособие / В. Б. Захаров, А. Ю. Цибулевский. — М. : Дрофа, 2017 — 29, [1] с. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и рассчитан на преподавание предмета 3—5 часов в неделю. Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление об эволюции органического ... Информатика Информатика Босова Л.Л ИНФОРМАТИКА 7-9 КЛАСС Информатика. 7-9 классы: программа для основной школы Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предме... Информатика 10-11 Информатика 10-11 Босова Л.Л. ИНФОРМАТИКА 10-11 КЛАСС Укажите программу Учебное издание предназначено для изучения информатики на базовом уровне в 10 классе общеобразовательных организаций. Включает вопросы, касающиеся информации и информационных процессов, математических основ информатики, аппаратного и программного обеспечения компьютера, информационных технологий. С... Технология Технология Казакевич В.М. ТЕХНОЛОГИЯ 5-9 КЛАСС Технология. Рабочие программы. 5-9 классы Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объек... Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. ИСТОРИЯ 5-5 КЛАСС Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала по форме подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египе... Всеобщая история. 10 класс Всеобщая история. 10 класс Сороко-Цюпа О.С. ИСТОРИЯ 10-11 КЛАСС Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 г. до начала ХХI в. Учебник хронологически синхронизирован с курсом истории России. Содержание пособия нацелено на ... Физика. 7 класс Физика. 7 класс Перышкин А.В. ФИЗИКА 7-9 КЛАСС Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.... Русский язык Русский язык Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9 КЛАСС Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формиро... Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) С. И. Львова, В. В. Львов РУССКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов). Учебник реализует идеи... Русский язык. 1-4 классы Русский язык. 1-4 классы Канакина В.П., Горецкий В. Г. РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 КЛАСС Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и р... Математика. 1-4 классы Математика. 1-4 классы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. МАТЕМАТИКА 1-4 КЛАСС Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ... Литературное чтение. 1-4 классы Литературное чтение. 1-4 классы Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 КЛАСС Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов... Окружающий мир. 1-4 классы Окружающий мир. 1-4 классы Плешаков А. А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1-4 КЛАСС Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основ... Технология. 1-4 классы Технология. 1-4 классы Роговцева Н. И. ТЕХНОЛОГИЯ 1-4 КЛАСС Учебник знакомит учащихся со свойствами материалов, правилами и приёмами работы с инструментами, позволяет сформировать у школьников элементарные технико-технологические знания и умения. Материал учебника позволяет воспитать уважение к труду, знакомит с деятельностью человека в разных сферах: на зем... Музыка. 1-4 классы Музыка. 1-4 классы Критская Е. Д., Сергеева Г. П. МУЗЫКА 1-4 КЛАСС Учебник вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не тол... Музыка. 5-8 классы Музыка. 5-8 классы Сергеева Г. П., Критская Е. Д. МУЗЫКА 5-8 КЛАСС Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство". Учебник издаётся ... Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Неменская Л. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1-4 КЛАСС В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусст... Физическая культура. 5-7 классы Физическая культура. 5-7 классы Виленский М. Я. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-7 КЛАСС Настоящий учебник написан в соответствии с рабочей программой по физической культуре для учащихся 5—9 классов (автор В. И. Лях) и содержит основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о принципах самоконтроля во время заня... Физическая культура. 1-4 классы Физическая культура. 1-4 классы Лях В.И. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 КЛАСС Настоящий учебник отражает положения Примерной программы "Физическая культура" для начальной школы и содержит базовые сведения из области физической культуры, здорового образа жизни и физиологического развития человека в объёме, необходимом для данной возрастной категории. В учебнике описа... Биология. 5 класс Биология. 5 класс Сивоглазов В. И., Плешаков А. А. БИОЛОГИЯ 5-9 КЛАСС Учебник для 5 класса начинает новую линию УМК по биологии для 5-9 классов, созданную авторским коллективом под руководством Сивоглазова В.И. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед.) и авторской рабочей программе. В нем рассмотрены общие вопросы введения в курс биологии... География. 5-7 классы География. 5-7 классы Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. / Под ред. Алексеева А. И. ГЕОГРАФИЯ 5-7 КЛАСС Учебник "География" для 5—6 классов открывает завершённую предметную линию "Полярная звезда" для основной школы. Учебник написан в соответствии с программой по данному курсу и учитывает требования, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом основ... География. 8-9 класс География. 8-9 класс Баринова И.И. ГЕОГРАФИЯ 8-9 КЛАСС Учебное пособие адресовано учащимся 8 классов и входит в линию И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др. Оно соответствует ФГОС основного общего образования по географии. В пособии дан общий обзор природы России, подробно охарактеризованы природно-территориальные компл... География. 10-11 классы География. 10-11 классы Максаковский В.П. ГЕОГРАФИЯ 10-11 КЛАСС Учебник является основной составляющей учебно-методического комплекта В.П. Максаковского. Содержание учебника дает базовые знания о политической карте мира, географии мировых природных ресурсов и населения, о мировом хозяйстве, крупных регионах мира и глобальных проблемах человечества. Основной те... Английский язык. 6-9 класс Английский язык. 6-9 класс Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6-9 КЛАСС Учебник "Английский язык. 8 класс" авторов В. П. Кузовлева и др. предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательных организаций. Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, он состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет своё название и пос... Английский язык. 10 класс Английский язык. 10 класс Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. В. и др АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 10 класс" предназначен для учащихся 10 класса, продолжающих изучение английского языка в средней общеобразовательной школе. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан... Химия. 8-9 классы Химия. 8-9 классы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ХИМИЯ 8-9 КЛАСС В УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. использован единый системно-деятельностный подход к содержанию, методике и принципам конструирования учебника. Содержание курса соответствует требованиям ФГОС основного общего образования и отвечает принципам научности, доступности, непрерывности, вариативности и... Математика. 5-6 классы Математика. 5-6 классы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под ред. Подольского В.Е. МАТЕМАТИКА 5-6 КЛАСС Учебник предназначен для изучения математики в 5 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного об... Алгебра. 8-9 классы Алгебра. 8-9 классы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. АЛГЕБРА 7-9 КЛАСС Учебник предназначен для изучения алгебры в 8 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего о... Математика. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Математика. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б. АЛГЕБРА 10-11 КЛАСС Учебник предназначен для изучения алгебры и начал математического анализа в 10 классе общеобразовательных организаций. В нем предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников интерес к алгебре и началам математического анализа. Соответствует федеральному государственному о... Геометрия. 8-9 классы Геометрия. 8-9 классы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под ред. Подольского В.Е. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАСС Учебник предназначен для изучения геометрии в 8 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общ... Английский язык. 2-4 классы. Английский язык. 2-4 классы. Афанасьева О.В., Михеева И.В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2-4 КЛАСС Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиоприложение... Английский язык. 5 класс Английский язык. 5 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и К. М. Баранова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и К. М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, ... Документы не выбраны

    Родителям ОВЗ
    Детям с ограниченными возможностями здоровья Адаптированные основные общеобразовательные программы: АООП с умственной отсталостью (ИН) АООП с ЗПР ФГОС НОО Приказы на индвивидуальное обучение: Приказ №365 от 09.09.2022 г. Об индивидуальном обучении Магомедовой П.Ш. 9 кл. Приказ № 366 от 09.09.2022 г. Об индивидуальном обучении Мурадбекова М.Ш. 7 кл. Приказ №385 от 15.09.2022 Об индивидуальном обучении Курбаналиева Д.К. 4 кл Расписание индивидуальных занятий: Расписание занятий Магомедовой П. Расписание занятий Мурадбекова М. Расписание занятий Курбаналиева Д. РОДИТЕЛЯМ ОВЗ Родителям и ученикам / Полезная информация / Детям с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально; домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике